Автоматизация медицинского центра

Компания: частный медицинский центр «Клиника выходного дня», г.Киев
 
Программный продукт: «1С:Управление небольшой фирмой», «1С:Бухгалтерия», «1С:Зарплата и управление персоналом»
 
Информация о компании
 
«Клиника выходного дня» - современный многопрофильный медицинский центр с детским и взрослым, диагностическим и хирургическим отделениями. Здесь работают высококвалифицированные врачи с многолетним опытом медицинской практики. «Клиника» молодая, но уже имеет несколько тысяч лояльных пациентов и их положительные отзывы.
 
Характеристика отрасли
 
Частные медицинские клиники и центры становятся все более популярными среди населения, поскольку они обеспечивают пациентам высокий уровень медицинской помощи (по сравнению с государственной медициной) и обладают дорогим диагностическим оборудованием для проведения различных обследований, которые, в свою очередь, делают возможной и ускоряют постановку правильного диагноза.
 
По данным исследовательской компании Pro-Consulting, на сегодня в Украине работает около 50 000 частных клиник и медицинских центров, занимающих 10% рынка медицинских услуг. Ежегодно открываются новые частные медицинские учреждения, а те заведения, которые уже давно работают на этом рынке, постоянно развиваются и инвестируют в модернизацию, расширение мощностей, открывают новые филиалы. 
 
Чаще всего за услугами частных медицинских учреждений обращаются жители больших городов и областных центров. На этом рынке конкуренция за пациента жесткая и заставляет медицинские учреждения постоянно совершенствоваться, повышать эффективность лечения и качество обслуживания, предлагать новые сервисы и услуги, автоматизировать деятельность основных подразделений.
 

Как 1С поможет вести бизнес

Как 1С поможет вести бизнесСегодня на предприятиях роль центральной нервной системы выполняет система информационная – программа, содержащая данные о деятельности организации и позволяющая сотрудникам решать их ежедневные задачи, а владельцу бизнеса – управлять предприятием, оперируя актуальной информацией. 

 

Задачи для решения
 
Частное медицинское учреждение - это сложная организация, которая, кроме обеспечения лечебного процесса, имеет много других бизнес процессов, как и любое коммерческое предприятие: привлечение и удержание персонала, постоянное совершенствование клиентского сервиса, маркетинговые активности, выполнение законодательных требований, внедрение новых технологий. Все эти процессы должны быть прозрачными и контролироваться владельцем медицинского учреждения. Контроль дает возможность отслеживать финансовое состояние предприятия, своевременно выявлять слабые места, которые на него влияют, и принимать меры по их устранению.
 
Владелец «Клиники выходного дня» с первого дня работы центра хотел понимать, как развивается его бизнес, поэтому обратился к нам за помощью в автоматизации деятельности его медицинского учреждения.
 
Основные задачи:
  • быстрая регистрация пациентов на прием к врачу,
  • ведение графика приемов врачей и планирование загруженности кабинетов,
  • ведение клиентской базы в CRM-системе,
  • интеграция с IP телефонией,
  • управленческая отчетность,
  • автоматизация бухгалтерского учета,
  • управление персоналом и расчет заработной платы.
 
Решение
 
Для решения поставленных задач мы подобрали программный продукт «1С:Управление небольшой фирмой». Он разработан с учетом особенностей предприятий, предоставляющих услуги, имеет достаточно широкие возможности для управленческого учета и CRM-систему. Мы также использовали наши собственные разработки для автоматизации деятельности медицинских учреждений: запись пациента на прием, график приема врачей, планирование загруженности кабинетов.
 
В процессе внедрения мы разработали рабочее место медицинской сестры, доработали механизм интеграции «1С:УНФ» с IP телефонией, а также интегрировали сервис для записи на прием с сервисами doc.ua и likarni.com. Для автоматизации бухгалтерского учета была внедрена программа «1С:Бухгалтерия», а для управления персоналом и расчета зарплаты - «1С:Зарплата и управление персоналом».
           
Результаты
 
В результате комплексной автоматизации деятельности медицинского центра «Клиника выходного дня» были решены все поставленные владельцем задачи:Отзыв о нашей работе в КВД
  • за считанные секунды происходит запись пациента на прием; если пациент уже обращался в клинику, при входящем звонке благодаря IP телефонии система автоматически выводит его карточку на рабочий стол оператора колл центра;
  • благодаря интеграции системы с сервисами doc.ua и likarni.com запись на прием через эти сервисы также ускорилась;
  • благодаря удобному и понятному интерфейсу вести график работы врачей просто и легко, как и планировать загруженность кабинетов - система сама подбирает свободные кабинеты для проведения приема;
  • данные пациентов хранятся в CRM-системе, которая дает неограниченные возможности для работы менеджера по продажам и маркетолога: планирование активностей - звонков, встреч, e-mail и sms-рассылок; создание сегментов клиентов для работы с каждым из них в отдельности; сбор данных (например, об источнике обращения клиента в клинику), разнообразные отчеты и тому подобное;
  • благодаря механизму гибкого ценообразования внедрена программа лояльности со скидками и акционными предложениями;
  • автоматизирована работа бухгалтерского и налогового учета, расчета заработной платы и управления персоналом.
 
С информационной системы руководитель бизнеса получает необходимые для анализа хозяйственной деятельности отчеты:
  • управленческий баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет о дебиторской и кредиторской задолженности.
 
Благодаря активности и прогрессивному мышлению руководства «Клиники выходного дня» информационная система медицинского центра постоянно развивается, создаются дополнительные инструменты для работы различных подразделений.